Программы поддержки Формы и виды поддержки Инфраструктура поддержки Реестр субъектов получателей поддержки Законодательство

Календарь событий

ИЮНЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Колонка эксперта

Абаев Алан Лазаревич - д.э.н., зав. кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ

Схемы создания бизнеса

Комплекс маркетинга
Товар Коммерческий успех зависит от наличия современного, высококачественного, выгодного для покупателя и потребителя товара. Если у вас нет товара, у вас нет ничего, и не занимайтесь ничем, пока не выясните потребность в вашем товаре. То, что произведено, в маркетинговом смысле назвать еще товаром нельзя. Это - всего лишь продукт. Продукт - это конечный результат исследований, разработок и производства. Продукт несет в себе те свойства, ради которых товар затем кем-то будет куплен, он обладает качествами, которые характеризуют его основную направленность (для питания, гардероба, продолжения производства и т.д.). Продукт обладает определенным качеством. Качество - совокупность характеристик продукта, которые отвечают на вопрос: какой продукт произведен? В понятие качества продукта входят: технико-экономические характеристики; технология изготовления (собственно качество); ...
18 декабря 2011 г.
Стратегия и тактика маркетинга
В понятие стратегии маркетинга входят выработанные фирмой система долговременных целей в конкурентной борьбе на рынке и комплекс организационных экономических мероприятий, направленных на их достижение. Различают три стратегии. Концентрированный маркетинг заключается в ориентации на один относительно узкий сегмент рынка (например, только продажа мороженного или телевизоров). Дифференцированный маркетинг заключается в ориентации на один широкий или несколько секторов рынка (например, пищевые продукты или бытовая техника). Недифференцированный маркетинг заключается в максимально широкой ориентации практически на любые виды товаров, реализация которых способна принести прибыль. Тактика маркетинга - представляет собой конкретные действия, направленные на реализацию выбранной стратегии маркетинга. В наше время наибольшее распространение получил так называемый целевой рынок и соответствующий ему целевой маркетинг. При этой форме рыночной деятельности фирма выявляет применительно к своим возможностям различные части (сегменты) рынка, выбирает из них наиболее прибыльные и сосредотачивается на их обслуживании. Именно применительно к этим сегментам идет разработка товаров, и в нем организуется массовый сбыт товара. Это дает возможность, с одной стороны, использовать преимущества массового сбыта, с другой - получить максимально возможную прибыль, продавая различные товары и услуги.
18 декабря 2011 г.
Изучение потребителя
Потребитель - главный объект системы маркетинга. Как же выяснить, что этому объекту нужно, каковы его желания и возможности? Основными методами сбора данных о потребителе являются: наблюдение - не привлекая внимание покупателей, выслушивать их замечания, претензии и пожелания; эксперимент - предусматривает изменение видов товаров, обстановки их продажи, форм обслуживания, с целью установления причины и следствия заинтересованности потребителя в покупке; опрос - промежуточная форма между наблюдением и экспериментом. При проведении маркетинговых исследований наилучшими способами связи с потребителем являются личные интервью, интервью по телефону, рассылка анкет по почте. Факторы, влияющие на покупательское поведение: культура и социальное происхождение; место жительства; семейное положение, статус, роль; качество личности покупателя (возраст,...
18 декабря 2011 г.
Управление маркетингом
Все авторитеты по маркетингу утверждают, что главным объектом воздействия маркетолога является покупательский спрос. Ф.Котлер говорит об этом вполне определенно: «Управление маркетингом - это управление спросом». Для этого необходимо знать, каким бывает спрос. Виды спроса на товар: отсутствие спроса (отрицательный спрос - когда рынок не просто не желает данного товара, но даже готов нести издержки, только бы от него освободиться); регулярный и нерегулярный спрос; растущий и падающий спрос; недостаточный и чрезмерный спрос; национальный спрос (на товары вредные, опасные, аморальные); скрытый спрос (неудовлетворенный и не выявленный); полноценный спрос (когда предприятие удовлетворено своими прибылями). Способы влияния на увеличение спроса: совершенствование производства; совершенствование качества товара; наращивание коммерческих усилий (умение продать товар); определение потребностей рынка; подавление кон...
18 декабря 2011 г.
Рынок и маркетинг
Рынок - это специальное место, где происходит торговля, где 'встречаются' спрос и предложение, покупатель и продавец. Это может быть и центральный рынок, и супермаркет, и вокзальный киоск, и бензоколонка. Рынок - это, в какой-то мере, и образ жизни. Рынок - это конкуренция, т.е. борьба между товаропроизводителями за увеличение доли на рынке, вытеснение конкурентов, увеличение собственных доходов от продаж. Как говорили московские купцы: 'на то и щука в реке, чтоб карась не дремал'. Работа в условиях рынка предполагает маркетинговую деятельность, т.е. систему организации и управления деятельностью фирмы, направленной на обеспечение максимального сбыта ее продукции. Следовательно, маркетинг - это деятельность, направленная на совершение сделки купли-продажи. Маркетинг - это компас предпринимателя, его путеводная звезда. Именно маркетинг ориентирует бизнесмена, указ...
18 декабря 2011 г.
Лизинг
Закон Республики Башкортостан от 16 июня 1999 г. N 7-з "О развитии лизинговой деятельности в Республике Башкортостан" Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 13 мая 1999 года Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 25 мая 1999 года Настоящий Закон разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О лизинге". Целями настоящего Закона являются развитие и государственная поддержка лизинговой деятельности в Республике Башкортостан, активизация инвестиционного процесса и создание необходимых условий для дальнейшего развития предпринимательства. Глава IОбщие положения Статья 1. Сфера применения настоящего Закона В настоящем Законе определены порядок оказания и меры государственной поддержки субъектов лизинга, а также обеспечение предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции на рынке услуг по лизингу. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
18 декабря 2011 г.
Как составить бизнес-план
Чтобы сделать бизнес эффективным и прибыльным, предпринимателю необходимо уметь достаточно грамотно составить достоверный план своей деятельности и регулярно контролировать процесс его практической реализации. Такой достоверный план коммерческой деятельности принято называть бизнес-планом. Бизнес-план -это программа действий, обеспечивающих успех бизнеса. Составление бизнес-плана должно помочь предпринимателю сформулировать и четко структурировать его бизнес- идеи, выполнимые пути их реализации. Как правило, бизнес-план разрабатывается в следующих случаях: Предпринимателю требуется для самого себя уяснить и подтвердить достоверным расчетом перспективность собственного бизнеса. Для привлечения в бизнес новых инвесторов - деловых партнеров или для получения заемных средств (например, в банке) на развитие бизнеса. При сост...
18 декабря 2011 г.
Предпринимательская идея
Для организации собственного бизнеса нужна хорошая предпринимательская идея. Поиск предпринимательской идеи - это не типичный поиск. Вместе с тем существуют основные ориентиры и методы такого поиска. Оглянитесь по сторонам, посмотрите на окружающую среду как на свой шанс, как на возможность реализации себя в качестве предпринимателя. Для поиска хорошей предпринимательской идеи крайне важно вдохновение, поскольку именно в нем заключено начало успеха. Некоторые великие предприниматели, оставившие след в истории, смогли создать успешный бизнес не потому, что они умели обрабатывать информацию, как мы это делаем сейчас: моделировать на компьютере и готовить различные альтернативные версии проекта. В основе их успеха лежало то, что они смогли интуитивно определить свою бизнес-идею в нужное время и в нужном месте. Он...
18 декабря 2011 г.