Программы поддержки Формы и виды поддержки Инфраструктура поддержки Реестр субъектов получателей поддержки Законодательство

Календарь событий

НОЯБРЬ 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30  

Колонка эксперта

Абаев Алан Лазаревич - д.э.н., зав. кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ

Что Вы должны знать при выборе сферы деятельности?

Декларация пожарной безопасности

Декларация пожарной безопасности - утверждённая уполномоченным органом (МЧС России) декларация, которую обязан заполнить собственник  здания, сооружения, строения и производственного объекта в рамках реализации мер пожарной безопасности и подать в уведомительном порядке в уполномоченный орган. 

Необходимо помнить, что Декларация должна быть представлена до ввода в эксплуатацию объекта защиты. При этом, для объектов, подлежащих защите, которые уже эксплуатировались до вступления в силу Федерального закона № 123-ФЗ, также необходимо в течение года (с 1 мая 2009 года до 1 мая 2010 года) подать такую Декларацию.

Форма Декларация и порядок её подачи утверждены приказом МЧС РФ «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности».

Данным актом утверждён список объектов, для которых необходимо  составлять пожарную декларацию. К ним относятся объекты капитального строительства, для которых законодательством РФ о градостроительной деятельности предусмотрено проведение государственной экспертизы, за некоторым исключением (объекты индивидуального жилищного строительства; жилые дома блокированной застройки; многоквартирных домов высотой не более трех этажей и др.).

Декларация разрабатывается и представляется собственником объекта защиты или лицом, владеющим им на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления или на ином праве. 

Декларация на проектируемый объект составляется застройщиком или лицом, осуществляющим подготовку проектной документации. 

Следует помнить, что декларант, разработавший декларацию, несёт ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в документе. 

Декларацию необходимо заполнить по утверждённой форме в двух экземплярах, подписывается и направляется в территориальный отдел МЧС России по почте либо лично (информацию о территориальных отделениях Вы можете посмотреть на официальном сайте МЧС России.

Сотрудники МЧС России проверяют сведения, указанные в декларации в течение 5 рабочих дней и в случае правильного заполнения осуществляют её регистрацию посредством внесения необходимых сведений в перечень деклараций пожарной безопасности. В течение трех рабочих дней с момента присвоения декларации регистрационного номера один ее экземпляр направляется органом МЧС России в адрес декларанта, а второй экземпляр хранится в органе МЧС России.

В случае если декларация не отвечает требованиям, предъявляемым к её заполнению она возвращается с письменным указанием причин отказа.

Нужно помнить, что МЧС России может принять решение об отмене регистрации декларации в определённых случаях:

  • при представлении декларантом недостоверной информации;
  • при изменении собственника объекта или лица, владеющего объектом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо на ином законном основании;

  • при изменении характеристик объекта защиты, влияющих на сведения, содержащиеся в декларации, и не предоставления информации об этом по месту регистрации декларации.

Форма декларации пожарной безопасности

С более подробной информацией по можно ознакомиться на Справочно-информационном портале "ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ".

Уведомительный и разрешительный порядок начала бизнеса

При выборе сферы деятельности необходимо знать, что для отдельных видов деятельности предусмотрен разрешительный порядок их начала (необходимо получить лицензию). О том, какие виды деятельности подпадают под лицензирование и как получить лицензию, читайте в соответствующем разделе.

Для ряда видов деятельности предусмотрен уведомительный порядок их начала.

В соответствии со ст.8 Федерального закона №294 – ФЗ от 26.12.2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 июля 2009 года введён уведомительный порядок начала осуществления некоторых видов деятельности, а именно:

1) предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;

2) предоставление бытовых услуг;

3) предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;

4) розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);

5) оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);

6) предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

7) предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше двух тонн пятисот килограммов (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);

8) производство текстильных материалов, швейных изделий;

9) производство одежды;

10) производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви;

11) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели;

12) издательская и полиграфическая деятельность;

13) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны).

14) производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;

15) производство молока и молочной продукции;

16) производство соковой продукции из фруктов и овощей;

17) производство масложировой продукции;

18) производство сахара;

19) производство мукомольной продукции;

20) производство безалкогольных напитков.

21) управление многоквартирными домами;

22) оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

23) производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений;

24) производство тары и упаковки;

25) производство мебели;

26) производство средств индивидуальной защиты;

27) производство пожарно-технической продукции;

28) производство низковольтного оборудования;

29) производство строительных материалов и изделий;

30) оказание социальных услуг.

Все вышеуказанные новые виды деятельности введены Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" определены конкретные работы (услуги), для начала осуществления которых нужно подать уведомление. Всего таких видов работ (услуг) 43.

Для начала осуществления деятельности в уведомительном порядке необходимо заполнить уведомление по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ и направить его в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Роспотребнадзор, ФМБА России или Ространснадзор  – в зависимости от вида деятельности).

Форма уведомления утверждена данным постановлением Правительства РФ.

В дальнейшем юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны сообщить дополнительно в уполномоченный федеральный орган сведения о следующих изменениях:

  • изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;
  • изменение места жительства индивидуального предпринимателя;
  • реорганизация юридического лица.

Кроме того, неисполнение требования о направлении уведомления, либо представление уведомления, содержащего недостоверные сведения, влечет за собой ответственность. В соответствии со статьей 19.7.5-1 КоАП за ненаправление уведомления на должностных лиц налагается административный штраф в размере от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц - от 10000 до 20000 рублей. За представление уведомления, содержащего недостоверные сведения налагается административный штраф от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц - от 20000 до 30000 рублей.

Информацию о перечне документов необходимых для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в уведомительном порядке, можно найти на официальном портале Роспотребнадзора России.

Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности может быть предоставлено юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган также в форме электронного документа

Выбор деятельности и определение своей рыночной ниши

Выбор сферы деятельности и определение своей рыночной ниши одна из ключевых задач, которую предстоит решить начинающему  предпринимателю.

Осуществление такого выбора должно решать две основных задачи:

1) Обеспечение в будущем стабильного спроса на продукцию (товары, работы, услуги) предпринимателя;

2)    Наиболее полная самореализация предпринимателя.

Обязательно ли быть первым?

Безусловно, возможность быть "первооткрывателем" рынка очень заманчива, и предоставляет практически безграничные возможности в ценообразовании и борьбе за клиента.

Тем не менее, стоит так же отметить и негативные стороны возможности быть "первопроходцем":

1) Выводя на рынок новый продукт все затраты на его продвижение будут осуществляться исключительно за Ваш счет;

2) Отсутствие на рынке аналогичных (схожих по свойству) продуктов затрудняет возможность объективного определения объема рынка и возможных темпов его роста;

3) Конкурент, выходящий "по Вашим следам" имеет большее преимущество чем Вы, так как информация о рынке уже появилась. и первоначальное сопротивление потребителя продукту уже преодолено Вами.

Помимо этого, открытие и/или формирование нового рынка - это необязательное условие для открытия собственного бизнеса. Выходя на уже сформировавшийся рынок, Вы можете добиться успеха, как минимум, за счет следующих факторов:

1)  снижение себестоимости товаров (работ, услуг) за счет оптимизации бизнес-процессов;

2) улучшение качества обслуживания клиентов, в том числе за счет предложения новых для данного товара (работ, услуг) сервиса, уже применяющегося в отношении других продуктов;

3) "открытие" уже имеющегося продукта для новой аудитории потребителей (например, для подростков или пожилых людей);

4) расширение линейки продуктов.

На что следует обратить внимание при выборе сферы деятельности?

При выборе сферы деятельности нужно, как минимум, оценивать следующие факторы:

1) Оценка имеющегося спроса на продукт и определение целевой аудитории

Это позволит ответить на следующие вопросы:

- востребован ли Ваш продукт на рынке?

- кто является потребителем Вашего продукта?

- емкость рынка (на скольких потенциальных клиентов, а значит и на какой объем выручки и прибыли Вы можете рассчитывать сейчас)?

- потенциал рынка (на какой прирост новых пользователей продукта Вы можете рассчитывать и какие факторы на это влияют)

2) Оценка конкурентности рынка и конкурентоспособности продукта

Это позволит ответить на следующие вопросы:

- какими продуктами близкими по свойствам к Вашему уже пользуются представители Вашей целевой аудитории?

 - кто является Вашим прямым и/или косвенным конкурентом?

- что заставит покупателя предпочесть Ваш продукт продукту конкурента?

3)    Оценка внешних факторов

Оценивая внешние факторы следует обратить внимание на следующие обстоятельства:

- наличие административных барьеров

- необходимость получения разрешений и/или лицензий

- оценка покупательной способности населения

- оценка текущей экономической ситуации

4)   Оценка внутренних факторов

-  наличие необходимых финансовых ресурсов для начала проекта и его поддержания до начала получения прибыли

- оценка рынка труда с точки зрения возможности привлечения необходимых специалистов

- оценка наличия знаний и навыков для осуществления проекта.

Для оценки данных факторов и ответов на поставленные вопросы существует весьма богатый и разнообразный инструментарий: от заказа маркетинговых исследований у специальных агентств до анализа информации из открытых источниках (Интернете) до исследования состояния дел потенциальных конкурентов, с выделением их сильных и слабых сторон.

Основы продвижения продукта

Созданию и продвижению продуктов посвящена такая научная дисциплина как маркетинг.

Безусловно, продвижение продукта, независимо от его новизны, требует усилий и учета множества факторов.

 Это требуется не только на первичном этапе, но и постоянно, так как рынок наполняется новыми предложениями, часто переориентируя покупателя с одних продуктов на другие, так как эти "другие продукты" более эффективно удовлетворяют спрос покупателя, либо более выгодны по цене, либо их преимущества раскрыты более явно.

Основой продвижения товара могут стать действия, направленные на:

- Создание образа престижности продукта и его производителя.

- Создание образа инновационности продукта.

- Информирование о характеристиках продукта

- Обоснование стоимости и ценности продукта

- Формирование стойкого представления об отличительных особенностях продукта

- Информирование о месте приобретения продукта

- Создание благоприятной информации о фирме относительно конкурентов.

Несомненно, распространяя информацию о продукте, следует учитывать особенности и ценности целевой аудитории, для которой предназначен Ваш продукт.